Почему устройство, предназначенное для экологии, нужно удалять?

Автомобильный катализатор. Почему устройство, предназначенное для экологии, нужно удалять?

Жёсткие требования экологической безопасности вынуждают автопроизводителей устанавливать в выхлопные системы катализаторы – устройства, предназначенные для снижения объёмов вредных выхлопов в атмосферу. Как работает катализатор? Какой у него ресурс и почему его обязательно нужно удалить после выхода из строя? Давайте с этими вопросами разберёмся.

Назначение и принцип действия катализатора в автомобиле

Катализатор или, как его ещё называют, «каталитический нейтрализатор» – это узел, являющийся частью выхлопной системы любого современного автомобиля. Он установлен рядом с выпускным коллектором и служит для преобразования вредных для экологии соединений углеводородной группы и прочих экологически опасных веществ в азот, воду и углекислый газ. В процессе работы эти устройства принимают на себя раскалённые выхлопные газы, поступающие от высокопроизводительных силовых агрегатов, поэтому срок службы их ограничен.

Удалить-катализатор-Челябинск

В современных автомобилях обычно устанавливаются керамические катализаторы. Основным конструктивным элементом этого устройства являются так называемые «соты». На их стенки нанесён тонкий слой платины, палладия или родия, которые по своей природе являются химически активными. При достижении выхлопными газами температуры 300°С они вступают в реакцию с напылением «сот», где и происходит преобразование вредных веществ в безопасные соединения. Катализатор, как правило, состоит из трёх конструктивных частей. В первой происходит связывание оксидов азота, во второй – удаление части не сгоревших компонентов топлива, а третья – это датчик, анализирующий качество выхлопа на выходе катализатора и передающий полученные данные на бортовой компьютер.

Срок службы катализатора

Со временем в результате химических реакций и попадания раскалённого моторного масла в катализатор «соты» забиваются, что препятствуют охлаждению устройства. В результате нарушается свободный проход через него выхлопных газов и нормальная работа двигателя. Осложнения могут быть непоправимыми. Тяга двигателя снижается, давление внутри растёт, расход топлива повышается, керамические части катализатора превращаются в осколки разных фракций и проникают в цилиндры.

Обычно производители устанавливают срок службы катализатора порядка 60-130 тысяч километров пробега, однако на практике эти устройства служат меньше. Виной тому экстремальные нагрузки на силовой агрегат, например, при езде по городскому циклу и при использовании некачественного топлива с добавками свинца. Остаётся только вопрос, что лучше, замена или удаление? Новый катализатор стоит дорого, а удаление – это процедура, которая устраняет препятствие выхлопу и нормализует работу силового агрегата.

В сервисе КАТБЭК можно удалить катализатор в Челябинске. Эта комплексная услуга, включающая диагностику, непосредственное бесплатное удаление катализатора, монтаж пламегасителя, сварку и проверку на герметичность.

Удалить катализатор бесплатно в КАТБЭК – это, по сути, дать вторую жизнь силовому агрегату.